Герои, живущие по принципу «Добро с кулаками», совершают сомнительные с этической точки зрения поступки, но в благородных целях.
Впервые такие герои появляются в российском кино во второй половине 1990-х. Столкнувшись с бездействием правосудия, они идут против системы и способны на преступления.
Так поступают Данила Багров в боевике «Брат» или Иван Афонин в драме «Ворошиловский стрелок». Либо, наоборот, героем становится представитель власти, который идет напролом, как Алексей Николаев в детективном сериале «Агент национальной безопасности».
мнение Режиссера
Андрей Кравчук,
мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/мнение Режиссера
/В 2010-х герои с таким стилем поведения возвращаются в кино в менее драматическом воплощении. Фильмы создаются в спокойное время, и поступки персонажей уже не так радикальны, хоть и носят полукриминальный характер, а побуждения всегда благородны: герой хочет восстановить справедливость.
В сериале «Полярный» бывший криминальный авторитет Витя Мясник борется с коррупцией известными ему способами из 1990-х. Шантажом и физической силой он заставляет местных чиновников выполнять свою работу.
Принцип «Добро с кулаками» присущ и женским персонажам. Наташа из сериала «Сеструха» застряла где-то в 1990-х. Резкая и хамоватая, с юмором относится к своему лишнему весу и не стесняется носить экстравагантные вещи. Открытое лицо и глаза с хитринкой придают ей романтичность, которая легко сочетается с железной хваткой. Она соглашается на авантюру: управлять столичным клубом брата, арестованного за взятку, которого она не видела 15 лет.