Добро с кулаками
Перевоспитанный
Понимающий взрослый
Современница
Хищница
Ищущий смысл и действующий
ТЕСТ

Женщина из народа, в которой хрупкость сочетается с самостоятельностью.

Современница гармонична и сбалансированна: способна реализовать себя и в семье, и на работе, достигает целей своими силами и женской мудростью. Мужчина для нее — полноправный партнер.

Современницу часто называют настоящей женщиной. Она понимает собственную ценность и умеет справляться с жизненными трудностями.

В американском кино 1950–1960-х воплощением этого образа стали героини Одри Хепберн и Вивьен Ли. Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» независима и умело распоряжается женственностью.

Утонченная красавица Холли из «Завтрака у Тиффани» позволяет себе быть смешной, но при этом умна и образована.

мнение Историка моды

Юлия Пампушина,

кандидат социологических наук, исследователь социологии моды и социологии культуры
При работе над историческим кино важна точность, но...
Работа над костюмами в кино состоит из нескольких этапов: сбор фактуры, обсуждение с режиссером его видения героев, создание и утверждение эскизов.
Художники все время ищут нестандартные решения: экспериментируют с тканями, охотятся за аутентичными вещами на блошиных рынках, для современных фильмов иногда покупают дорогие готовые костюмы в брендовых магазинах. Они могут работать с клише и стереотипами или подбирать необычные сочетания, если это усиливает историю.
Цветовая гамма должна быть созвучна и с конкретным типажом, и с сюжетом. Например, сине-зеленый костюм может отсылать к профессии океанолога и в то же время символизировать зависть.
При работе над историческим кино важна точность, но иногда принцип историзма нарушают намеренно. Мастерство художника по костюмам состоит в том, чтобы смешать в нужной пропорции историю и современность — тогда фильм получится уникальным.

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

мнение Историка моды

/

В советском кино 1960–1980-х образ настоящей женщины связан с героинями Людмилы Гурченко, Ирины Скобцевой и Татьяны Дорониной. Вера Нефедова из «Вокзала для двоих» оказывается хрупкой и романтичной, в Элен Курагиной из «Войны и мира» сочетаются ум, красота и аристократизм, а Анна в мелодраме «Три тополя на Плющихе» становится воплощением внутренней женской силы.

Вдохновляющий образ современницы, с которой можно ассоциировать себя, часто выходит в кино на первый план и служит моделью для юных девушек. В 2000-х это Вера из фильма «Благословите женщину», которая выдерживает кочевую жизнь, сложный характер мужа и берет на себя заботу о детях подруги.

В 2010-2020-х этот типаж ассоциируется уже не с конкретными героинями, а с актрисами: Александрой Бортич, Аглаей Тарасовой, Анной Михалковой и Викторией Исаковой, которые обладают классической красотой и внутренним аристократизмом.

Современница сегодня — это миловидная и очень ухоженная женщина, предпочитающая использовать в своем образе натуральные оттенки и сдержанную классику.