Женщина из народа, в которой хрупкость сочетается с самостоятельностью.
Современница гармонична и сбалансированна: способна реализовать себя и в семье, и на работе, достигает целей своими силами и женской мудростью. Мужчина для нее — полноправный партнер.
В американском кино 1950–1960-х воплощением этого образа стали героини Одри Хепберн и Вивьен Ли. Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» независима и умело распоряжается женственностью.
Утонченная красавица Холли из «Завтрака у Тиффани» позволяет себе быть смешной, но при этом умна и образована.
мнение Историка моды
Юлия Пампушина,
мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/мнение Историка моды
/В советском кино 1960–1980-х образ настоящей женщины связан с героинями Людмилы Гурченко, Ирины Скобцевой и Татьяны Дорониной. Вера Нефедова из «Вокзала для двоих» оказывается хрупкой и романтичной, в Элен Курагиной из «Войны и мира» сочетаются ум, красота и аристократизм, а Анна в мелодраме «Три тополя на Плющихе» становится воплощением внутренней женской силы.
Вдохновляющий образ современницы, с которой можно ассоциировать себя, часто выходит в кино на первый план и служит моделью для юных девушек. В 2000-х это Вера из фильма «Благословите женщину», которая выдерживает кочевую жизнь, сложный характер мужа и берет на себя заботу о детях подруги.
В 2010-2020-х этот типаж ассоциируется уже не с конкретными героинями, а с актрисами: Александрой Бортич, Аглаей Тарасовой, Анной Михалковой и Викторией Исаковой, которые обладают классической красотой и внутренним аристократизмом.